Понятие "Сложные дети" включает в себя два основных типа:
Сложные дети по обучению
Есть 3 типа неуспевающих учеников:
Эта ситуация возникает в том случае, когда учебный стиль педагога не совпадает с учебным стилем ученика.
Так, аудиал может учиться по картинке или схеме, но без пояснения учителя картинка для него мертва. Без голоса и интонации, без многократного проговаривания вслух в классе учебный материал не усвоится. Поэтому при обучении таких детей наши учителя больше читают и подробно комментируют показываемый материал, потому что слова педагога «смотри на доску, на меня или на схему» сами по себе не принесут знаний и не закрепят их.
Визуал может учиться по картинке, схеме или системе. Но преподаватель должен объяснить ему принципы взаимодействия отрывка знания с основной массой усвоенных ранее знаний, что позволит накрепко уложить их в голове. В этом случае слова учителя «смотри на доску, на меня или на схему» дадут положительный эффект, но только в том случае, если они будут подкреплены записями и схемами, занесенными в тетрадь на предыдущих уроках, связь с которыми и объяснит наш преподаватель. Таким детям легко учиться по опорным конспектам, схемам или интерактивным доскам, что для аудиала было бы пустым звуком.
Приведем пример работы со сложными детьми:
Ученик 3 класса поступил в гимназию «Стерх» в 2014 – 2015 учебном году.
Поначалу мальчик испытывал большие трудности в усвоении учебных предметов, связанных с чтением, написанием и оформлением текстов, в том числе наборе текста на компьютере; сложно ему давался и пересказ. Ученик затруднялся выстраивать логические цепочки.
При чтении многосложных слов отмечались неточные соотнесения звука и буквы, ошибки при чтении окончаний, в постановке ударений. Наблюдались:значительное искажение соединения букв;
Логопедом выявлены сложная форма дисграфии, дизорфография, дислексия и рекомендовано:развивать слуховую дифференциацию звуков речи с опорой на зрительные и кинестетические афферентации;
В процессе проведенной с учеником коррекционной работы логопеда Ивановой И.В. и учителя Эксузян И.Я. Заметно повысилось качество усвоения им учебного материала, понимание прочитанного, улучшилась письменная и устная речь и, как следствие, повысилась самооценка ученика. В результате мальчик закончил первую четверть успешно.
Приходите к нам. Поможем!
* -