Дошкольное обучение при гимназии, программа развития и подготовки к сдаче вступительных экзаменов в школы города.
• Группа 5 дней в неделю
• Группа 3 дней в неделю
• Группа адаптации к детской среде и курсы подготовки к школе.
Подготовка к школе
В учебный план внесены курсы направленные на развитие умения учиться: мнемотехника - развитие всех видов памяти, фонетика - умение слышать звуковую ткань слова, каллиграфия - каждый старается учиться писать красиво в удобном ему темпе.
Дошкольное обучение при гимназии включает: уроки-экскурсии в Эрмитаже и Русском музее, уроки фантазии, уроки-путешествия, уроки здоровья, сказкотерапия, валеология...
На собеседовании определяются уровни готовности к обучению:
• мотивационный;
• психологический;
• социальный;
• наличие школьнозначимых психофизиологических функций;
• уровень развития фонетического слуха;
• состояние артикуляционного аппарата;
• развитие мелкой моторики и пространственной координации;
• развитие познавательной деятельности и речи;
• уровень развития произвольной деятельности;
• умение выслушивать задания, уточнять детали;
• уровень здоровья ребенка, особенности его развития по валеологическим методикам;
В гимназии "СТЕРХ" 4 уровня подготовки дошкольников:
"Р О С И Н К И"
"Р А Д У Г И"
"С Н Е Ж И Н К И"
"С О Л Н Ы Ш К И"
Ребенок направляется в одну из групп дошкольного обучения исходя не из возраста, а уровня развития его психофизиологических функций. В течение года можно перейти с одной ступени (группы) на другую.
Самые сильные дети в группе "СОЛНЫШКИ", у них самый сильный, насыщенный учебный план.
Самые слабые в группе "РОСИНКИ", там еще только учат буквы, цифры, овладевают элементарными понятиями в игровых ситуациях используя игровые методики. Эти дети еще не владеют понятиями геометрическая фигура, звук, буква, они не знают обобщающее слова, все это им предстоит постигнуть. Так же как навыки самообслуживания, игры и жизни в коллективе, умения не боятся новых ситуаций и преодоления трудностей.
Низкая устойчивость внимания, слабая память, "нулевая" усидчивость, большая отвлекаемость, - все это понемногу, "капелька к капельке", без нажима перерастает в умение собрать себя, услышать вопрос, поднять руку, ответить.
Расписание составлено так, что сохраняется высокая работоспособность детей в течение всего дня, благодаря просчитанной и дозированной нагрузке на уроке.